За год работы горячей линии по нарушениям во время мобилизации (8-800-101-9111), которая была запущена по поручению губернатора региона Евгения Куйвашева, операторы обработали 30126 обращений мобилизованных и их родственников, а также контрактников и добровольцев.

«Первый день работы горячей линии запомнился тем, что я, вернувшись из военкоматов, вошла в кабинет своих сотрудников, а весь пол был в бумагах. Разбирались в вопросах на ходу, постоянно искали адреса и телефоны ответственных, звонили, писали. Но растерянности не было, работу оперативно наладили. За прошедший год было много звонков, всем обратившимся на горячую линию мы оказали необходимую психологическую помочь. В 21 354 случаях предоставили юридическую консультацию. Почти семь тысяч семей мобилизованных получили волонтерскую помощь, а также консультацию о том, как оформить документы для получения региональных выплат. В 3 150 случаях была оказана помощь в оформлении банковских карт военнослужащих», — рассказала Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова.

Сразу после объявления о частичной мобилизации основные обращения на горячую линию касались:

Отсутствия медкомиссий

Проблем с оформлением документов мобилизованных. В частности, из-за срочности мобилизации возникали ошибки во время оформления личных жетонов, банковских карт, прикрепления к воинской части

Отсутствия обмундирования

Плохих бытовых условий во время размещения в сборных пунктах

Впоследствии характер обращений мобилизованных и их семей изменился. К годовщине работы горячей линии основные обращения касаются:

Отсутствия, задержки или неполноты выплат довольствия как мобилизованным, там и контрактникам

Получения отпуска мобилизованным

Выплат по ранению

Телефон горячей линии по нарушениям во время мобилизации — 8-800-101-9111, операторы работают по будням с 10:00 до 19:00.


По информации телеграм-канала «Свердловский пул».