Госкомпания «Автодор» и акционерное общество ДСК «Автобан» заключили договор на строительство третьего этапа дороги Дюртюли – Ачит, проходящего по территории Свердловской области. Содействие строительству участка скоростной трассы М-12 оказывает региональная рабочая группа, созданная по поручению губернатора Евгения Куйвашева.
Согласно договору, движение по 43-километровому участку скоростной трассы Москва – Казань – Екатеринбург должно быть открыто в конце 2024 года.
Сейчас на территории Свердловской области идет активная подготовка к основным строительным работам. На пяти участках по основному ходу будущей дороги круглосуточно идет монтаж водопропускных труб, организация временных подъездных дорог, в том числе к местам строительства искусственных сооружений и устройство их фундаментов.
Все работы организованы во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Совместно с госкомпанией «Автодор» разрабатываются и согласовываются схемы перевозки строительных материалов, контролируется их исполнение.
«В рамках рабочей группы, созданной губернатором Евгением Куйвашевым, мы оказываем максимальное содействие строительству скоростной трассы, которое ведется по поручению Президента России. Сегодня идет активное наращивание объемов работ и главная задача, чтобы подвоз строительных материалов был организован эффективно. Наша цель – обеспечить безопасное передвижение большегрузной техники, безопасность дорожного движения и минимизировать неудобства для местных жителей. Самое главное – это эффект, который будет получен от новой дороги. Это новые рабочие места, налоги в бюджеты всех уровней, сокращение времени в пути до центральной России и до Москвы», – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.
Он также отметил, что в составе проекта предусмотрены средства для восстановления дорог, которые могут пострадать от движения большегрузов в процессе строительства. Министерство будет следить за состоянием дорог и своевременным устранением появившихся дефектов.
Сегодня на объекте пока задействовано 500 человек и 80 единиц техники, 300 самосвалов.
На данном этапе запланировано строительство двух транспортных развязок. Одна из них пройдет на пересечении с дорогой регионального значения Ачит – Месягутово, вторая – на примыкании к федеральной автомобильной дороге Р-242 Пермь – Екатеринбург. На объекте запроектировано строительство 12 искусственных сооружений, в том числе пяти мостов, трех биопереходов (для прохождения диких животных) и сельхозпереходов для перегона техники и скота. Также будут возведены путепроводы в местах пересечения скоростной трассы с автомобильными дорогами, чтобы исключить пересечения в одном уровне.
Самый интересный объект на этом этапе Дюртюли –Ачит – мост через реку Большая Сарана. Согласно проекту, высота опор до 57 метров – это практически 20-этажное здание. Длина этого моста составит 540 метров.
Также запланировано строительство многофункциональных зон для размещения объектов сервиса, АЗС. Будут устроены порядка 18 локальных очистных сооружений, чтобы вода собиралась в них и уже очищенная уходила с дороги.
Работы ведутся в рамках поручения Президента Российской Федерации о продлении автомобильной дороги М-12 Москва — Казань до Екатеринбурга.
По информации ДИП региона.
Свежие комментарии