Депутатский контроль за ходом реализации мероприятий, на которые в бюджете Ачитского городского округа предусмотрены средства, осуществляют депутаты Думы Ачитского городского округа седьмого созыва с 2022 года. Пока не сформирована нормативная база для такого вида контроля, не определены функции, права и обязанности депутата. Текущий 2023 год будет уже второй год, когда мы нарабатываем необходимый опыт для последующей подготовки нормативных документов, если будет приято решение, что такие документы необходимы.
Под депутатским контролем мы не подразумеваем контроль качества, объемов, сроков выполнения работ (у депутатов нет соответствующих компетенций и полномочий), хотя при возникновении у депутата сомнений, он вполне может их озвучить заказчику или подрядчику. Основные задачи депутата при осуществлении депутатского контроля – отслеживание хода реализации мероприятия и доведение информации до остальных депутатов, а также взаимодействие с населением по возникающим в процессе выполнения работ вопросам, если такая необходимость потребуется.
Решение о бюджете городского округа – одно из основных решений, которое принимают депутаты, выражая мнение своих избирателей. Именно данным решением определяется, на какие мероприятия и в каких объемах будут расходоваться средства местного бюджета. Однако депутаты часто не получают оперативной информации о ходе реализации запланированных мероприятий и узнают об их выполнении или невыполнении только из отчета об исполнении бюджета, этот пробел мы пытаемся решить посредством депутатского контроля.
В 2022 году в перечень объектов, на которых предусматривался депутатский контроль, было включено 32 объекта, 4 из них так и не были реализованы по объективным причинам. В 2023 году в перечень включен 51 объект. За каждым объектом контроля закреплен конкретный депутат Думы городского округа, чаще всего исходя из территории на которой проводится мероприятие. Некоторые мероприятия в бюджете (например, уборка нежелательных деревьев, ремонт дорог) в депутатском контроле разбиты на несколько мероприятий (по территориям).
Задача депутата — контролировать ход работ, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность заказчика и подрядчика, и доводить оперативную информацию до сведения депутатов Думы. В каких-то случаях депутат может оказать непосредственную помощь заказчику или подрядчику в решении вопросов или при принятии решений. Такая помощь может понадобится, например, при конфликтных ситуациях с населением, возникновением претензий или предложений от граждан по ходу выполнения работ.
Алексей Торопов, председатель Думы Ачитского ГО. Фото предоставлено автором.
Свежие комментарии