Согласно указу Президента РФ, День работников дорожного хозяйства отмечают в третье воскресенье октября. В этом году дата приходится на 15-е число.

Первые упоминания о дорожных работах на Руси относятся к XI веку. Но систематическое строительство дорог в России началось только при Петре I, тогда это была в лучшем случае грунтовка, лишь местами укрепленная бревенчатым настилом. При Екатерине II начали строить дороги с твердым покрытием: сначала укладывали крупный щебень, затем материал помельче, все это утрамбовывалось и укатывалось катками. Вплоть до реформ Александра II в огромной империи в год в среднем строилось до 230 километров дорог с твердым покрытием. После революции началась индустриализация, и темпы дорожного строительства стали наращивать.

Праздник очень хороший. Вспомним, как раньше посылали в адрес дорожников, мягко говоря, нелестные слова, находясь в поездках на автотранспорте. Ямы, ухабы, колдобины и пробки – полный «беспросвет». А теперь – катайся по просторам родины и наслаждайся ровными дорогами. А где их нет, все равно ведется или планируется строительство новых автотрасс.

Жителям Ачитского ГО жаловаться грешно. Дороги до самых малых и отдаленных деревень ежегодно ремонтируются, подсыпаются. Нет такого, чтобы в колее завязла машина, если только не в лесу.

В преддверии праздника встретились с исполняющим обязанности начальника Ачитского производственного участка филиала Красноуфимское ДРСУ ОАО «Свердловскавтодор», прорабом участка Галкиным Виталием Витальевичем.

Виталий Витальевич рассказал, что основным видом деятельности производственного участка является обслуживание 300 километров автодорог местного значения. В обслуживание входит текущий, реже капитальный, ремонты дорог до деревень: Малый Ут, Корзуновка, Верхний Арий, Катырева, Верх-Тиса, села Быково, деревни Сажина и даже до поселка Ключевой Нижнесергинского района. В поселке Ачит дорожный участок обслуживает дороги по центральным улицам: Ленина, Кривозубова, Коренкина, Советская, Кирова, Пролетарская. В текущем году проведен ремонт тротуаров по ул. Кривозубова от здания мировых судей, подход к пешеходному переходу налево и прямо до ул. Гагарина частично, а также подход к пешеходному переходу от детского сада «Тополёк». Проведен ямочный ремонт по дороге на Большой Ут, Корзуновку, уложили 1,5 км асфальтового покрытия в п. Афанасьевский. Производится профилирование проезжей части щебеночных и гравийных дорог автогрейдером, восстановление профиля дороги с добавлением нового материала – щебня в сторону д. Катырева, с. Ключ, с. Быково.

В августе обновили почти 11 километров старой дороги Сарга – Корзуновка, что значительно облегчило всем проживающим в этом кусту выезжать на федеральную трассу через д. Тюш в сторону Екатеринбурга.

Кроме того, дорожные рабочие осуществляют замену, покраску, установку недостающих дорожных знаков на всей территории Ачитского ГО.

Ведется рубка кустов возле дорог, на водопропускных трубах. Летом окашиваются барьерные ограждения, стойки дорожных знаков, зимой производится очистка дорог от снега, россыпь противогололедных материалов. Очищаются остановочные комплексы от грязи, мусора, зимой от снега в п. Заря, п. Зернобаза, п. Уфимский, деревнях Гайны, Марийские Карши, Артемейкова, Верх-Потам, Алап, Лямпа, Малый Ут и Ялым, Сарга, с. Афанасьевское – по старой дороге.

Машинно-тракторный парк участка оснащен 7 единицами КДМ – комбинированными дорожными машинами, 2 грейдерами, 5 тракторами «МТЗ», 4 фронтальными погрузчиками для загрузки ПСС (песчано-солевой смеси) в КДМ.

Вся эта очень важная и качественная работа производится коллективом производственного участка. В штате числятся 44 дорожных рабочих, механизаторов, а также начальник, прораб, механик, четыре мастера и диспетчер.

Альфия САЛЬНИКОВА. Фото автора.