Карьерная техника завода БЕЛАЗ, которая закупалась комбинатом «Ураласбест» в рамках многолетних партнёрских связей Свердловской области и Республики Беларусь, позволила перевезти более 1,5 миллиарда тонн горной массы на крупнейшем в мире Баженовском месторождении хризотил-асбеста.

В этом году Республика Беларусь стала страной-партнёром Международной промышленной выставки ИННОПРОМ, в рамках которой в Екатеринбурге с 7 по 11 июля пройдёт масштабная ярмарка-фестиваль белорусских товаров «От всего сердца».

Белоруссия является одним из ключевых партнёров Свердловской области. Поставка белорусской техники на Средний Урал в апреле стала одной из тем рабочей встречи губернатора Евгения Куйвашева с премьер-министром Республики Беларусь Романом Головченко. Речь, в частности, шла о закупке троллейбусов к юбилею Екатеринбурга, приобретении автодорожной техники, а также карьерной техники производства БЕЛАЗ.

Первые БЕЛАЗы появились на «Ураласбесте» в конце 60-х годов прошлого века. Сегодня на комбинате работают более 30 разных модификаций самосвалов: 30-, 50- и 130-тонные автогиганты, поливомоечные и пескоразбрасывающие машины, специальные карьерные тягачи. За последние два года парк «Ураласбеста» пополнился тремя новыми самосвалами.

«Сотрудничество с белорусским производителем горных машин началось в 1968 году. Тогда на комбинат прибыл первый 27-тонный БЕЛАЗ. За всю историю сотрудничества БЕЛАЗами в карьере комбината было перевезено более 1,5 миллиарда тонн горной массы. Именно эти самосвалы составляют основу автопарка комбината «Ураласбест». Кстати, последние три 130-тонные машины мы приобрели благодаря подписанным соглашениям на ИННОПРОМе. Вся эта техника – именная: названа в честь знаменитых людей комбината», – отметил заместитель директора автотранспортного предприятия «Ураласбеста» Вячеслав Смирнов.

Большегрузными машинами здесь часто управляют специалисты из трудовых династий. У Евгения Ершова, водителя 130-тонного БЕЛАЗа, уже 28 лет стажа. На белорусском самосвале работал и его отец.

«Такой огромной техникой «заболел» еще в детстве. Мой отец частенько брал меня с собой. Мне 10-летнему тогда казалось, что управлять такой техникой очень сложно. А сейчас сам рулю таким гигантом. Когда первый раз сел за руль белорусского самосвала, мне было 22 года. С тех пор на многих машинах поездил: сейчас техника максимально комфортная, кабины кондиционированы, посадка удобная, все под рукой, электроники больше. На такой машине смена в 8 часов пролетает незаметно», – сказал Евгений Ершов.

Тепло о машинах-тяжеловозах отзывается и его отец Сергей. «Много лет отработал на БЕЛАЗах. Начинал с «сорокоча», потом был 75-тонный и 110-тонный БЕЛАЗы. Конечно, с нынешними машинами не сравниться – эти уже современные, комфортные. Радует, что на такой ответственной работе нас подменяют наши дети, а белорусский автопарк остается. Мне иногда снится, как я на БЕЛАЗе еду. Хоть много лет уже не был за рулём, но те впечатления не могу забыть», – признается Сергей Ершов.

В 2022 году благодаря белорусским партнерам у санатория комбината появилась своя спортивная площадка. Несколько уличных тренажёров подарила компания БЕЛАЗ асбестовскому ГОКу. На них занимаются работники комбината, отдыхающие в санатории. Аналогичная площадка есть и на одной из автоколонн предприятия. Водители в перерывах между сменами также занимаются на подаренных несколько лет назад тренажерах.


По информации ДИП региона.