Для школьников разработали образовательно-просветительский проект «Русские географические названия: история открытий», состоящий из нескольких научно-популярных фильмов.
Проект состоит из трех видеопрограмм «Русский Атлас», которые можно найти на сайте «Русские географические названия: история открытий». Материалы подготовлены учёными Института востоковедения РАН для использования в образовательном процессе по предметам истории и географии школьниками 5-9 классов.
Цикл документальных фильмов позволит ребятам отправиться в виртуальное путешествие по следам отечественных моряков, исследователей, которые нанесли на карту сотни географических открытий. Как рассказали авторы, школьники вместе с ведущим совершат захватывающее видео-путешествие по историческим русским названиям на мировой карте, открывают для себя малоизвестные факты.
«Их ждет знакомство с Федором Крузенштерном, Николаем Миклухо-Маклаем, Фадеем Беллинсгаузеном, Михаилом Лазаревым, Фёдором Литке и другими легендарными российскими мореплавателями – символами морской романтики, имена которых навсегда вписаны в историю. Кто из россиян первым сделал татуировку? Где находится бухта Дурного приёма и почему получила такое название? Какие революционные методы исследований применялись в экспедициях? На эти и другие вопросы зрители найдут ответы после просмотра наших документальных фильмов», – рассказал потомок легендарного учёного, директор и основатель Фонда Николай Миклухо-Маклай.
По его словам, научно-популярные фильмы «Русский Атлас» будут интересны не только школьникам, но и преподавателям, а также всем, кто увлекается путешествиями, историей и географией.
Проект «Русские географические названия: история открытий» разработан Фондом имени Миклухо-Маклая при поддержке Центра изучения Южно-Тихоокеанского региона Института востоковедения РАН и Фонда президентских грантов.
А КАК У НАС?
ВЕЛИКИЙ УСТЮГ НАС ВСТРЕЧАЛ…
Уважаемые читатели замечательной газеты, поздравляем всех с новогодними праздниками! Хотим поделиться с вами историей нашего сказочного путешествия в удивительную страну волшебства.
Второго января группа из Ачитского городского округа в количестве 17 человек отправилась в сказочное путешествие в гости к Деду Морозу в город Великий Устюг. Из Екатеринбурга на туристическом поезде до станции Котлас на всём пути нас сопровождала группа аниматоров под весёлым названием «ЮВА», что означает «Юные, Весёлые, Активные». Аниматоры съехались из разных уголков России: Серова, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Краснотурьинска.
Третьего января на станции Котлас нас встречала гид Елена, которая рассказала, что название города КотЛас обрело форму и трансформировалось в негласный символ — Кота Ласкового. В городе — и не один, не два, а целых десять котов! Тут и Кот – дежурный по вокзалу, и Кот-палеонтолог, и Кот на скейтборде, и Кот-артист, и Кот-почтальон, и Кот-поэт, и Кот-музыкант, и Кот-врач, и Кот – народный мастер, и собственной персоной.
Далее на автобусе, в сопровождении машины ГИБДД, мы приехали в Великий Устюг. В течение часа Елена рассказывала об этом удивительном городе. Посещение вотчины Деда Мороза оставило яркие впечатления, бурю эмоций, радости и восхищения.
Екатерина Полежаева: «У дома Деда Мороза нас встретила Снегурочка и вместе с ней мы отправились на поиски новогодних игрушек. Поиски сопровождались песнями, музыкальными играми, танцами. После того, как игрушки нашлись, мы зажгли центральную новогоднюю большую ёлку. Такой красивой ёлки я ещё не видела никогда и нигде!»
Анастасия Гусева: «После новогоднего представления нас пригласила к костру Баба-Жар, которая учила готовить пироги, танцевать танцы разных народов, а после угостила нас чаем с мятными пряниками».
Елизавета Лягаева: «Затем мы путешествовали по дому Деда Мороза. Я узнала, что в доме 12 комнат. В одной из них, в спальне, 8 подушек: 7 на кровати на каждый день недели, 1 подушка для праздников лежит рядом с кроватью».
Мария Сальникова: «А мне запомнилась комната желаний, в которой под счастливой звездой я загадала желание. Есть комната, в которой можно увидеть различные ёлки и даже две — в перевёрнутом виде». Полина Шароглазова: «А я хочу рассказать о гардеробной Деда Мороза. На каждый праздник, на каждое время года у него своя одежда. Есть костюм, в котором Дед Мороз прибыл в Сочи на Зимние Олимпийские игры в 2014 году».
Вячеслав Кошкаров: «В самом конце экскурсии по дому Деда Мороза, в большом зале на первом этаже, каждому участнику вручили именные грамоты, подарки в сундучке и зачётные книжки. На память мы сфотографировались у ёлки. Это было удивительно приятно!»
Илья Порозов: «Нам уделили немного свободного времени, и мы прогулялись по ряду сувенирных лавок, где приобрели себе и родителям подарки. Прокатились на ледяной горке, потёрли руками денежного зайца».
Копытова Анна: «После прогулки мы отправились в почтовое отделение, где нам рассказывали, из каких областей, из каких городов приходят письма Деду Морозу, как правильно написать письмо. Показали самые короткие и самые длинные письма. Самое длинное письмо составляет 215 метров».
Александра Бычкова: «А мне запомнилась встреча с Дедом Морозом, который пожелал всем счастливого Нового года. Я ему рассказала стихотворение. Он меня похвалил и вложил в руку конфету. Затем наша группа сделала с ним совместное фото».
Александр Стахеев: «Далее нас ждали испытания на «Тропе сказок». Кот учёный, Баба-Яга, Сорока, Соловей-разбойник, Шуршик и другие сказочные герои, помощники Деда Мороза, провели с нами необычные уроки».
Стахеев Дмитрий: «Самым увлекательным было испытание «Лабиринт». Мы пробегали через паутину и выполняли команды Зайки-попрыгайки: «Красный» — стоять, на «Жёлтый» нужно кричать «Морковка», «Зелёный» — движение продолжается. Было очень весело!»
Михаил Ярушин: «А в конце путешествия нам предстояло сдать итоговый экзамен, на котором нас проверили, насколько мы усвоили сказочные уроки. Сдав экзамен на отлично, мы отправились на выпускной, где хором произнесли клятву-обещание: творить добро, верить в волшебство, помогать близким, уважать старших». После четырёхчасового путешествия по вотчине, группа побывала в Доме моды Деда Мороза.
Иван Жиянов: «Сначала с нами провели мастер-класс по изготовлению деревянной ёлочной игрушки «Зайчик». Ниточки, на которые подвешиваются зайчики, мы выбирали по их значению: белая – здоровье, жёлтая – материальный достаток (деньги), синяя – мужество, красная – любовь, зелёная – учёба. Я выбрал нитку белого цвета, так как хочу, чтобы мои родные были здоровыми. Дома я обязательно украшу этой игрушкой ёлку». Константин Кошкаров: «После мастер-класса нас пригласили в комнату, в которой по центру был расположен подиум. Нас предложили принять участие в показе мод новогодних костюмов. Все дети продемонстрировали различные образы помощников Деда Мороза. Я впервые участвовал в сказочном дефиле, и это здорово!» Уже поздно вечером автобус привёз нас на станцию Котлас. Мы заняли свои места, и поезд направился в обратном направлении, в сторону дома. Утром, 4 января, мы продолжили получать подарки от Деда Мороза.
Игорь Озорнин: «Я был очень рад получить подарок из рук Карлсона. Ещё дома я написал письмо Деду Морозу, в котором указал, что хорошо закончил четверть и за свои старания хотел бы получить небольшой подарок. И было приятно, что Дед Мороз меня услышал и в этом путешествии вручил желанный подарок. Верьте в чудеса, и они обязательно сбудутся!»
Из Перми счастливых путешественников автобус уже поздно вечером привёз в Ачит. Хочется поблагодарить родителей, которые предоставили возможность детям побывать в новогодней сказке!
По информации ДИП региона.
Людмила ХИТРИНА и Мария ЛЯГАЕВА, путеводители путешествия. Подготовила Наталья ВИНОКУРОВА. Фото предоставлено авторами.
Свежие комментарии