На Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» прошла панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?». Она состоялась в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».
Так, российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов. Среди них: учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию.
Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Владимир Табак.
Также «Вебер» выделил ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. ТОП-3 жанра, которые, по их мнению, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
По словам гендиректора АНО «Институт развития интернета» Алексея Гореславского, выросло и качество актёрской игры: за последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень хорошо.
Результаты исследования также прокомментировала Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина. Она отметила колоссальные темпы развития российского «сериалостроения»: ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. Она считает, что сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством.
Мнения экспертов разошлись в том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, в Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».
По информации ДИП региона.
Свежие комментарии